Зачем представители УК ходят по квартирам: впускать или нет?

Зачем представители УК ходят по квартирам: впускать или нет?

Поверка и проверка: в чем разница

Поверка и проверка счетчиков воды – две разные процедуры. Поверка – экспертиза механизма устройства. Метролог испытывает водомер при помощи специальной установки, чтобы выяснить, на сколько показания ИПУ отклоняются от действительных результатов. На этом основании делается вывод о степени изношенности измерителя и возможности дальнейшей эксплуатации.

Проверка — это внешний осмотр водомера. Проводится представителями управляющей компании в интересах поставщика ресурсов. Инспекторы УК контролируют следующие параметры.

  • Наличие и целостность пломбы.
  • Внешний вид прибора: отсутствие трещин, вмятин, повреждений.
  • Герметичность корпуса.
  • Соединения на предмет протечек.
  • Соответствие подаваемых к оплате показаний с текущими данными счетчика.

Права контролера и собственника при посещении квартиры

Инспектор имеет законное право на посещение квартиры 1 раз в 3 месяца. Но если представители управляющей компании пришли неожиданно, то жильцы сами решают, открывать дверь или нет. УК предупреждает потребителей о своем визите за 2 недели или ранее в письменной форме. На документе ставится подпись.

Если собственнику неудобно время визита, он оповещает об этом УК не позднее, чем за 2 дня до назначенной даты. Причина должна быть уважительной. Согласовывается новое время.

В случае, когда контроллеру не открывают дверь и в назначенный день составляется акт. Пересматривается оплата за расход воды. Первые 3 месяца начисляют по средним показателям жильцов за последние полгода. Если ревизора так и не допустили к водомеру в течение 90 дней, расход пересчитывают по региональным нормативам с повышающим коэффициентом 1,6 на каждого прописанного в квартире.

Когда следует впустить коммунальщиков в обязательном порядке

Конституция РФ гарантирует право гражданина на неприкосновенность жилища. Есть оговорка: право ограничивается законом в исключительных случаях, если этого требуют интересы общества. Представителя коммунальных служб обязаны впустить в квартиру в случае аварийной ситуации в доме. Возможно, что нуждается в оперативном вмешательстве та часть трубопровода, которая проходит через ваше собственное жилье. В особо опасных ситуациях взламывают дверь в присутствии представителей полиции.

В менее критичных случаях, когда время терпит, на собственника подают в суд за блокировку доступа в квартиру для осмотра коммуникаций и предотвращения аварийной ситуации. Такие иски чаще всего удовлетворяются, и открыть дверь придется. Эксперты докажут, что по вине владельцев был нанесен ущерб. Хозяев обяжут полностью его покрыть.

Как отличить представителей УК от мошенников

  • Коммунальщики не ходят по квартирам с предложением провести замену или поверку счетчиков. У них есть точная информация о сроках.
  • Представители коммунальных служб одеты в униформу и имеют при себя удостоверяющие документы.
  • Если «специалист» навязывает услуги, давит или угрожает – вызывайте полицию.
  • Не впускайте в квартиру незнакомцев без предварительного письменного уведомления от УК.
  • Не покупайте якобы необходимые бытовые приспособления у самозванцев, которые звонят в дверь и представляются коммунальщиками. Представители УК и аккредитованных служб не ходят по квартирам с целью что- то продать.

Самые частые способы обмана потребителей

  1. «Коммунальщик» неожиданно приходит к жильцам и сообщает, что их модель водосчетчика устарела. Если сегодня же не заменить на новую, то завтра придет платежка со штрафными тарифами на воду.
  2. Возможна вариация предыдущего сценария: вышел новый закон. Концовка та же: расходомер необходимо заменить.
  3. «Инспектор УК» требует немедленно посмотреть ваш измеритель, чтобы снять показания. «Вдруг» оказывается, что на устройстве повреждена пломба. Доказательств нет. Собственник в растерянности соглашается на замену счетчика или дает небольшую сумму денег «сотруднику» за молчание, чтобы самому сообщить в УК о повреждении пломбы.
  4. Мошенники кладут в ящики рекламу своих услуг по поверке водомеров. Вешают объявления в подъезде или ходят по квартирам с подобными предложениями. Жильцы соглашаются купить услугу, не проверив разрешительные документы. Процедура выглядит как настоящая. Вот только в УК откажутся признавать такую экспертизу. Метролог не имел аккредитации, а значит, результаты проведенных испытаний не учитываются.

Будьте бдительны и не принимайте скоропалительных решений: проверьте документы, аккредитацию (в случае с поверкой и опломбировкой), позвоните в УК. 

Статьи

Полезная информация