Почему поверка счетчика выгоднее замены

Почему поверка счетчика выгоднее замены

С момента выпуска с конвейера до конца периода эксплуатации счетчик воды проходит не менее 2-х поверок. Первичная – непосредственно после сборки на заводе. С этого момента отсчитывают межповерочный период, который заканчивается спустя ровно 6 лет (4 года, если это ИПУ горячего водоснабжения) с даты производственной экспертизы.

Наступает время очередных испытаний. Необходимо выяснить, на сколько сильно прибор износился. Достаточно ли точны показания. Понять это без тестирования невозможно, так как условия работы измерителей рознятся: качество воды, состояние трубопровода, температурный режим и прочее.

На этом этапе собственник выбирает: провести очередную экспертизу или заменить водомер на новый. Некоторые источники в Интернете утверждают, что второй путь проще и выгоднее. Так ли это?

Сравнительные характеристики процедур: поверка и замена

1. Поверка длится 20-30 минут. Пломба не нарушается.

  • Прежде чем заменить устройство, приглашается контролер управляющей организации, который фиксирует показания старого водосчетчика и снимает пломбу. После установки нового измерителя представитель УК приходит снова для опломбировки. Оба визита инспектора бесплатны, но по времени не ориентированы на график работы владельца. Придется подстраиваться.

2. Экспертиза ИПУ – щадящая для трубопровода процедура. Водомерный блок не демонтируется.

  • Состояние труб не всегда допускает вмешательство в систему. Замена подразумевает демонтаж старого измерителя и установку нового. Риск создания аварийной ситуации велик и оправдан только в случае крайней необходимости. Если ремонт магистрали не планируется в ближайшие несколько лет, лучше по возможности ничего не трогать.

3. Рабочий ресурс водомера – 12 лет. Успешная поверка позволяет полностью выработать этот срок.

  • Преждевременная замена укорачивает период эксплуатации вдвое. С точки зрения экономии бюджета – неприемлемый вариант.

4. Экспертиза в Волгограде стоит около 500 рублей. Замена – примерно 2000 рублей. Разница очевидна.

  • Доводом оппонентов, утверждающих, что замена выгоднее, служит факт, что не всегда очередные испытания заканчиваются с положительным исходом. А заплатить за процедуру все равно придется. Да еще прибор потом менять. Однако практика показывает, что отбраковывается всего 10-15% счетчиков с недопустимыми отклонениями. Остальные успешно работают еще 6 лет.

Как видите, аргументы в пользу очередной поверки убедительны. Обратное утверждение имеет свое единственное объяснение: оказание услуги по замене ИПУ не требует официальной аккредитации. А вот экспертное тестирование проводится только организациями с Аттестатом Аккредитации. Мнение о невыгодности поверки – это своеобразная маркетинговая уловка для привлечения дополнительных клиентов нелицензированными службами.

Но в некоторых случаях действительно стоит сразу заменить водомер без поверки.

Признаки неисправности счетчика воды

  1. При неизменном количестве жильцов в квартире и относительно стабильном расходе воды показания ИПУ контрастно рознятся из месяца в месяц. Как правило, так случается, когда механизм устройства работает с большой погрешностью. Такой расходомер не пройдет экспертизу.
  2. Звездчатый датчик движения работает некорректно: не двигается, когда вода включена, вращается прерывисто, заедает. Выяснять причину и ремонтировать неразумно. Проще поменять.
  3. Подтекает соединительный стык между трубой и водомерным блоком. Возможно, результат непрофессиональной установки. Или случайно произошло внешнее механическое воздействие. Даже при нормальной работе самого прибора придется переустанавливать блок, снимать пломбу и прочие действия, аналогичные процедуре замены. В этом случае выгоднее купить новый ИПУ.
  4. Повреждения корпуса различного характера: след от удара, вмятина, трещина на стекле. Внешне непонятно, задет механизм или нет. Не рискуйте, купите новое устройство.
  5. Водопровод не использовался очень долгое время. Механизм высох и испортился. При наступлении поверочного периода не тратьте время и деньги на диагностику.
  6. На экране с внутренней стороны появился конденсат. Это говорит о разгерметизации корпуса. Однозначно, никаких проверок.

Такие признаки поломки способен увидеть даже неспециалист. Заменить счетчик воды, а не подвергать очередным испытаниям – правильное решение.

Если внешний вид не вызывает вопросов, а к работе измерителя претензий нет, то заказывайте поверку. 

Статьи

Полезная информация