Ответы на часто задаваемые вопросы

FAQ

1. Проведение поверки – обязательное ли условие?

Приборы учёта делятся на индивидуальные и общедомовые. Первые устанавливаются в квартирах собственников помещений в многоквартирных домах и считают индивидуальное потребление ресурсов. Вторые находятся в помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, и фиксируют сведения об общем объёме ресурса, поступившего в здание.

Проводить поверку – обязательно, об этом сказано в статье 13 ФЗ "Об обеспечении единства измерений" 102-ФЗ и в постановлении Правительства РФ 354.

Если поверка не проведена в указанный в паспорте срок, то по показателям счетчиков оплачивать воду будет невозможно.

Когда необходимо проводить поверку, с первого числа месяца, последующего за месяцем начисления последовательность начисления происходит следующим образом:

  • по средним показаниям за прошедшие полгода на протяжении трех месяцев;
  • по общедомовым показателям с четвертого месяца.

После проведенной поверки будет можно оплачивать за счетчики воды по показаниям.  

2. Когда необходимо проводить поверку счетчиков?

Чтобы узнать межповерочный интервал, достаточно посмотреть паспорт прибора, а также сведения о поверке можно найти в квитанции об оплате, на сайте при подаче показаний счетчиков.

Поверку счетчиков необходимо провести до истечения срока. Провести поверку можно и намного раньше, если, например, повредилась пломба или знак поверки – по этим причинам поверку откладывать не рекомендуется.

3. Кто поверяет счетчики?

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные и в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также имеющие лицензию компании.

При выборе компании, нужно обратить внимание на такие факты:

  • сколько компания существует на рынке;
  • ценовая политика на предоставляемые услуги;
  • отзывы клиентов, рейтинг.

4. Каким способом проводится поверка?

Проведение поверки зависит от наличия оборудования в компании, из-за этого поверку проводить могут двумя способами:

  • без снятия счетчика, если компания имеет переносные приборы для поверки;
  • со снятием счетчика, если компания не имеет переносных приборов для поверки.

Если во время поверки выяснилось, что счетчик неисправен, его меняют на новый, а если неисправность можно исправить – устраняют ее.       

5. Стоимость поверки?

Определенных тарифов нет, стоимость согласовывается двумя сторонами: заказчиком и компанией.

Заключается договор с компанией, оплата производится потребителем самостоятельно, так как поверка не относится к услугам по ремонту многоквартирного дома.

6. После поверки счетчика, что с ним происходит?

В течение 40 дней после поверки все данные поверенных приборов вносятся в реестр ФГИС «Аршин». Данные о поверенном приборе можно найти в системе, введя номер счетчика.

Свидетельство о поверке сейчас не выдается на бумажном носителе по закону. А после поверки необходимо передать данные в управляющую компанию.

7. Что делать, когда звонят из компаний и предлагают свои услуги?

Если срок поверки еще не наступил, а вам звонят из компании и предлагают услуги по поверке, то скорее всего таким способом компания рекламирует свои услуги, в случае назойливых предложений, нужно узнать:

  • полное название организации, контактный телефон, адрес;
  • посмотреть в паспорте прибора, после разговора, сроки поверки.

Если вы заметили сильное незаконное давление и угрозы, то нужно обращаться в полицию или прокуратуру с заявлением.

Статьи

Полезная информация